Республиканский методический семинар «Труд (технология): от традиций — к инновациям»

17 апреля Чувашский республиканский институт образования, действуя на базе Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, стал центром притяжения для республиканского методического семинара «Труд (технология): от традиций — к инновациям».
Учителя труда (технологии) из нашей школы, Кудряшов Валерий Иванович и Трифонова Ольга Какимзяновна, приняли деятельное участие в серии мастер-классов, нацеленных на интеграцию современных технологических решений в образовательный процесс. Открывая мероприятие, ректор ЧГПУ Игорь Кожанов, проректор Владимир Иванов и исполняющая обязанности ректора института образования Жанна Мурзина в своих выступлениях на пленарном заседании акцентировали внимание на значимости цифровой трансформации образования и необходимости формирования у школьников прочных практических навыков, отвечающих требованиям современной экономики.
Центральным элементом семинара стали мастер-классы, проведенные ведущими экспертами в области технологического образования. Эльвира Игнатьева, кандидат психологических наук, представила участникам возможности модуля «Робототехника» для развития логического и инженерного мышления учащихся. Анна Герасимова продемонстрировала педагогам возможности программы Компас 3D, которая значительно упрощает процесс обучения проектированию на уроках технологии. Лариса Калинина раскрыла потенциал использования 2D САПР для создания моделей одежды, что является особенно актуальным для профильных классов, ориентированных на индустрию моды и дизайна. Ирина Федорова и Евгений Акимов поделились опытом использования оборудования с ЧПУ, включая лазерные станки и 3D-принтеры, для обучения школьников работе с высокотехнологичными инструментами. Отдельный блок семинара был посвящен цифровому оборудованию ПО «Зарница», позволяющему создавать реалистичные модели производственных задач в учебной среде.
Участники семинара высоко оценили его практическую значимость, подчеркнув, что полученные знания позволят им существенно обновить учебные программы, сделать уроки более интерактивными и отвечающими актуальным потребностям современного общества.